Меню сайта |
| |
|
Архив записей |
| |
|
Наш опрос |
| |
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
| Главная » Архив материалов
Вальпургиева ночь. Шабаш ведьм на Брокане. худ. Михаэль Герц. Гравюра XVII в. Вальпургиева ночь, в германской средневековой мифологии ночь с 30 апреля на 1 мая (день святой Вальпургии, отсюда название) время ежегодного шабаша ведьм, которые слетались на метлах и вилах на гору Броккен и собирались с другой нечистью вокруг сатаны. Они пытались помешать благополучному течению весны, насылали порчу на людей и скот и т. п. В селениях накануне Вальпургиевой ночи проводилась магическая церемония изгнания ведьм: разжигались костры (на которых иногда сжигали чучела ведьмы), люди обходили дома с факелами, звонили церковные колокола и т. п. Считалось, что травы в Вальпургиева ночь обретают чудесную силу, поэтому многие знахарки-травницы, выходили в эт
...
Читать дальше »
Просмотров: 399 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
Начала - В христианской мифологии один из девяти ангельских чинов. В Библии сказано: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни
Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее... не может отлучить нас
от любви Божией во Иисусе Христе, Господе нашему (Рим., 8.38). По
классификации Псевдо-Дионисия. начала входят в состав третьей триады
наряду с архангелами и собственно ангелами. Псевдо-Дионисий говорит:
"Имя небесных Начальств означает Богоподобную способность начальствовать и управлять сообразно священному порядку, подобающему начальствующим Силам, как самим всецело обращаться к Безначальному Началу, та
...
Читать дальше »
Просмотров: 406 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
Цербер, Кербер - в греческой мифологии - один из детей Ехидны с Тифоном. Трехглавый пес, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, и вместо хвоста у него ядовитая змея. Он страж царства мертвых, служит Аиду (богу Царства мертвых) стоит в преддверии Ада и охраняет его вход. Следил за тем чтобы никто не вышел из подземного царства мертвых, ведь из него нет возврата. Наряду с лернейской гидрой и немейским львом он относится к самому ужасному потомству Эхидны (306-313). В образе цербера ярко выраженный тератоморфизм, против которого борется героическая мифология
...
Читать дальше »
Просмотров: 691 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
Ворон, широко распространён в мифологических представлениях, обладает значительным кругом функций, связывается с разными элементами мироздания (подземным миром, землей, водой, небом, солнцем), что свидетельствует о глубокой мифологической семантике этого персонажа. Она обусловливается некоторыми универсальными свойствами Ворона как птицы, в частности резким криком и черным цветом. Само слово «ворон» в большинстве языков этимологизируется как указание либо на крик Ворона (иногда звукоподражательно — в романо-германских, кельтскях. палеосибирских, венгерском, ацтекском наименованиях), либо на его окраску (в т. ч. в балто-славянских, арабском, китайском языках). Чёрный цвет Ворона часто воспринимается как приобретённый от соприкосновения с огнём или дымом, в силу наказания бога и т. п.
&n
...
Читать дальше »
Просмотров: 401 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
Паук. В мифопоэтических традициях с образом Паука связываются творческая деятельность, профессионально-ремесленные навыки, трудолюбие, благоприятные предзнаменования (ср. в связи с этим запрет убивать Паука), мудрость, а также холодная жестокость (ср. высасывание крови, дьяво-личность как реализацию символических значений Паука в христианстве), жадность, злобность, колдовские способности. Известно использование Паука в магической медицине как для предохранения человека от болезней, так и для насылания их на него (в чёрной магии). С магическими целями Паука изображается на талисманах I североамериканские индейцы чиплева подвешивали над колыбелью младенца паутинку, чтобы предохра-нить его от какого-либо вреда).
Известны рассказы о том, как Паук спас младенца Христа от жестокости Ирода (ср. аналогичные мотивы о
...
Читать дальше »
Просмотров: 586 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
Вурдалак- (Врыколак, Вурколак и Вукодлак) (Россия, Богемия, Сербия, Албания, Черногория) - умерший вампир, оборотень в славянской мифологии, человек- оборотень обладающий сверхъестественной способностью превращаться в диких животных, нередко промышляющий высасыванием крови из своих жертв как вампир.
Просмотров: 380 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
.Вервольф - В славянской мифологии считали, что это превращенный колдуном в волка человек и потому он сохранял полное сознание своей принадлежности к роду homo sapiens, и только внешне походил на зверя. То есть русские оборотни были всего-навсего добрыми волками... Считалось, что вернуть ему прежний человеческий вид - вполне реально: для этого следовало надеть на вервольфа снятый с себя пояс, в котором были сделаны узлы, при навязывании которых каждый раз произносилось: "Господи, помилуй". Облачившись в такой пояс, "волк" тут же терял шкуру и представал в человеческом облике.
Проклятые и некрещеные дети или ведьмы могли принимать разные вещественные виды и затем тоже оборачиваться в животных.
Просмотров: 397 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
Волк. В мифологических представлениях многих народов Евразии и Северной Америки образ Волка был преимущественно связан с культом предводителя боевой дружины (или бога войны) и родоначальника племени. Общим для многих мифологий Северо-западной и Центральной Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени, а иногда и его близнеца - волчицей (ср. римскую легенду о капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема, древнеира некую легенду о волчице, вскормившей Кира, рассказ китайской хроники 7 в. о предках тюрок, истреблённых врагами, кроме одного мальчика, которого выкормила волчица, ставшая позднее его женой и родившая ему десять сыновей; аналогичное предание о волке-прародителе существовало так-же и у монголов).
...
Читать дальше »
Просмотров: 465 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
Летучая мышь ¬ Bat - Маленькие крьтатые монстры, враrи солнечноrо света, rнездящиеся под темными сводами rлубоких таинственных пещер или в давно покинутых людьми полуразрушенных строениях, всеrда внушали человеку чувство суевернoro страха. Летучая мышь ¬ символ ночи, ночного кошмара и смерти, персонификация «живоrо мертвеца» ¬ вампира, чей черный плащ раздуваемый ветром, ассоциируется с ее перепончатыми крьльями.
Причудливое воображение невежественных людей, соединившее воедино эти два образа, пере несло необычные свойства реальной летучей мыши ¬ вампира на ее жуткоrо фантастическоrо двойника. Животное¬вампир, зависнув в воздухе над спящей жертвой, поrружает ее в еще более rлубокий сон
...
Читать дальше »
Просмотров: 531 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
Сирены. Мы знаем древнегреческих сирен, женщин-птиц. Еще в V веке «Физиолог» утверждал, что «образ сирен до пупка женский, другая же половина птичья».
Но уже в «Бестиарии» XVI века сирены описываются и изображаются как полуженщины-полурыбы. Альберт Великий упоминает их среди «чудищ поэтических сказаний»: лица их безобразны — но голос, как и у греческих сирен, прекрасен. Сирены средневекового «Бестиария», подобно онокентаврам, олицетворяют двойственность человеческой натуры.
Со временем новый образ сирен стал так популярен, что сиренами назвали целый отряд крупных морских млекопитающих, к которому относятся дюгони, ламантины, а также морские (или стеллеровы) коровы, к сожалению полностью истребленные к к
...
Читать дальше »
Просмотров: 374 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
| |
| |
| | |
|
Вход на сайт |
| |
|
Поиск |
| |
|
Календарь |
| « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|