| Главная » Архив материалов
Просмотров: 413 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
Саламандра обычно изображается в виде маленькой ящерицы или бескрылого дракона, иногда с фигурой, похожей на человеческую или собачью, среди языков пламени. Саламандры считались наиболее ядовитыми из созданий; их укус смертелен. Верили, что саламандры способны жить в огне, поскольку у них очень холодное тело; стала символом борьбы с желаниями плотских утех.
Поскольку саламандра считалась бесполым существом, она также символизировала целомудрие: в христианском искусстве она обозначала стойкую приверженность вере и добродетельность. Франциск I сделал саламандру своим символом, с девизом "Я лелею [добро] и изгоняю [зло]". В британской геральдике саламандра означала храбрость и мужество. Первые страховые компании выбрали своим символом саламандру, что обозначало сохранность от огня.
...
Читать дальше »
Просмотров: 432 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
Херувимы - В иудаистической и христианской мифологии ангелы-стражи. Херувим охраняет древо жизни после изгнания из раяАдама и Евы. Пророк Иезекииль описывает херувимов, явившихся ему в видении храма, так:«... сделаны были херувимы и пальмы; пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, с другой стороны к пальме - лицо львиное...»(Иез 41, 18-19).
Согласно классификации Псевдо-Дионисия, херувимы вместе с серафимами и п
...
Читать дальше »
Просмотров: 365 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
Господства - В христианских мифологических представлениях четвертый из девяти ангельских чинов, вместе с силами и властями образующий вторую триаду.
Согласно Псевдо-Дионисию, «знаменательное наименование святыхГосподств... означает некоторое нераболепное и свободное от всякой низкой привязанности к земному возвышение к горнему, ни одним насильственным влечением к несходному с ними ни в каком случае не колеблемое, но господство постоянное по своей свободе, стоящее выше всякого унизительного рабства, чуждое всякой униженности, изъятое из всякого неравенства самому себе, постоянно стремящееся к истинному Господству и, сколько возможно, свято преобразующее в совершенное Ему подобие как само себя, так и все ему подчиненное, не прилепляющееся ни к чему случайно существующему, но всегда всецело обра
...
Читать дальше »
Просмотров: 405 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
в
Ангелы (греч. «вестники»), в иудаистической, христианской и мусульманской мифологиях бесплотные существа, назначение которых - приносить вести от бога к людям, служить единому богу, воюя с его врагами, воздавая ему честь, неся его волю стихиям и людям. Они либо исполняют это назначение, либо, искони отпав от бога в акте измены, сами предстают как враги бога и людей - бесы.
Представление о том, что за всем неживым стоит живое, каждый процесс руководим чьим-то умом, космос в каждой своей части нас
...
Читать дальше »
Просмотров: 537 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
Просмотров: 402 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
Власти - В христианских мифологических представлениях ангельские существа. Согласно Евангелиям, власти могут быть как благими силами, так и приспешниками зла. Среди девяти ангельских чинов власти замыкают вторую триаду, в которую кроме них входят еще господства и силы. Как сказано у Псевдо-Дионисия, "наименование святых Властей знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений Чин и устройство премирного духовного владычества, не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти и изображающее Его... в совершенно истинном употреблении своей владыческой силы".
...
Читать дальше »
Просмотров: 381 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
Гильгамеш, шумерский и аккадский мифоэпический герой (Гильгамеш - аккадское имя; шумерский вариант, по-видимому, восходит к форме Биль-га-мес, что, возможно, значит «предок-герой»). Ряд текстов, опубликованных в последние десятилетия, позволяет считать Гильгамеша реальной исторической личностью - пятым правителем I династии города Урука в Шумере (кон. 27 - нач. 26 вв. до н. э.). Очевидно, вскоре после смерти Гильгамеш был обожествлён; его имя с детерминативами (знаками-определителями) божества встречается уже в текстах из Фары (26 в. до н. э.). В «царском списке» III династии Ура Гильгамеш выступает уже как мифическая личность: продолжительность его правления 126 лет, его отец - демон (лила). В эпических текстах Гильгамеш - сын урукского правителя Лугальбанд
...
Читать дальше »
Просмотров: 500 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
Девять ангельских чинов
(иерархия небесного воинства
Серафимы - В иудаистической и христианской мифологии ангелы, особо приближенные к Богу. Пророк Исаия описывает их так: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, а двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его/»(Ис. 6. 1-3). По классификации Псевдо-Дионисия, вместе с херуви
...
Читать дальше »
Просмотров: 507 |
Добавил: Lili |
Дата: 06.09.2014
|
|
|
Вход на сайт |
| |
|
Поиск |
| |
|
Календарь |
| « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|