Меню сайта |
| |
|
Архив записей |
| |
|
Наш опрос |
| |
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
| Главная » Архив материалов
Саламандра обычно изображается в виде маленькой ящерицы или бескрылого дракона, иногда с фигурой, похожей на человеческую или собачью, среди языков пламени. Саламандры считались наиболее ядовитыми из созданий; их укус смертелен. Верили, что саламандры способны жить в огне, поскольку у них очень холодное тело; стала символом борьбы с желаниями плотских утех. Поскольку саламандра считалась бесполым существом, она также символизировала целомудрие: в христианском искусстве она обозначала стойкую приверженность вере и добродетельность. Франциск I сделал саламандру своим символом, с девизом "Я лелею [добро] и изгоняю [зло]". В британской геральдике саламандра означала храбрость и мужество. Первые страховые компании выбрали своим символом саламандру, что обозначало сохранность от огня.
|
Где-то году в 1740-м некий Ганс Эгеде из Норвегии опубликовал книгу под названием «Полное и подробное описание путешествия в Гренландию в год 1734». Ганс Эгеде был священником, позже получившим известность как «апостол гренландский». Гренландия тогда только начала оправляться от холодов, обрушившихся на северные страны в начале пятнадцатого века, которые смели древние колонии норвежцев, основанные еще в 1.000 году нашей эры Эриком Рыжим. В своей книге он привел рисунки и схемы, сопроводив их следующими примечаниями: «Год от рождества Христова 1734, месяц июль. Шестого числа появилось ужасающего вида морское чудовище, которое поднималось над водой столь высоко, что его голова была над нашим грот-марсом. Оно имело острую морду и ревело, как кит, его плавники были большие и широкие, а тело покрывала прочная на вид шкура; было оно очень морщинистое и шкуру имело шероховатую. Нижняя часть зверя была как у змеи, и когда оно снова нырнуло в воду, то через мгновение опять вынырнуло и, продолжа
...
Читать дальше »
|
В номере «Иллюстрейтед Лондон ньюс» от 3 июня 1961 года был помещен снимок вкладной иллюстрации из книги-на темы английских средневековых сказок о животных, которая выставлялась на аукционе «Сотби» шестого числа того же месяца. В подписи к фотографии говорилось: «Инфолио 16 (английская единица измерения формата произведений живописи.—Пер.) на темы английских средневековых сказок о животных, XV век, с манускриптом и травником (17 на 11 дюймов). Здесь изображены четыре существа: страус, держащий в клюве гвоздь (по средневековому поверью считалось, что они едят железо), баран, волк и «дикий человек». Тело последнего покрыто шерстью — свидетельство еще одного средневекового поверья». Это «дикий человек» правой рукой сжимает змею, в левой держит булаву, его руки и ступни «голые», то есть безволосые, у него длинные волнистые волосы, богатые усы и борода. Волосатость тела весьма условно передана волнистыми линиями, на человеке пояс — так что выглядит как бы облаченным в плотно прилегающую мех
...
Читать дальше »
|
Во время своего путешествия Одиссей и его спутники повстречали множеств чудовищ. Однажды они попали на остров циклопов - громадных одноглазых исполинов, пасших там стада овец. Одиссей со своими людьми высадился на берег и укрылся в пещере. Как вскоре выяснилось, это было жилище Полифема, самого свирепого из всех циклопов. Вернувшись домой со своими овцами, Полифем загородил выход из пещеры огромным валуном. Убедившись, что он и его товарищи оказались в ловушке. Одиссей решил заговорить с Полифемом и попросить его о пощаде. Однако гигант, вместо того чтобы оказать им должное гостеприимство, схватил двух спутников Одиссея и сожрал их. На следующее утро он съел еще двоих и ушел, заперев уцелевших пленников в своей пещере. Одиссей тем временем разработал план спасения. Он отыскал в пещере бревно и заострил его конец. Ночью, когда исполин уснул, Одиссей сунул острие в огонь, раскалил его, а затем вонзил кол в единственный глаз Полифема, ослепив таким образом своего врага. Гигант взревел от
...
Читать дальше »
|
Уже несколько лет из разных, достаточно далеко расположенных мест в Южной Америке поступают сообщения о первобытных людях, обычно покрытых густой шерстью; среди этих человекообразных есть как пигмеи, так и существа нормального человеческого роста, и высказываются предположения, что, возможно, это стоящие, на низкой ступени развития гоминоиды (а не первобытные люди). Однако они не столь многочисленные, как существа, обитающие в Северной Америке или Азии, и потому описания их очень скудные и в них отсутствуют сколь-нибудь серьезные подробности. И несмотря на это, ни архивы местных газет, ни более серьезные научно-популярные журналы и издания, ни книги, публикующиеся в странах Южной Америки, не проявляют должного интереса к этой теме. Иностранцы, путешествовавшие по этому континенту и написавшие об этом книги, ни слова не упоминают об этих существах, да и вообще складывается впечатление, что проблема в целом игнорируется. Основные источники поступающих сообщений, говоря языком географии,
...
Читать дальше »
|
Лето - это именно то время года, когда люди вспоминают чаще, чем обычно таких персонажей славянского фольклора, как лешие, водяные, русалки и т.д. и т.п. К сожалению, первые серьезные труды по славянской мифологии относятся ко второй половине XVIII века, когда исследователи всерьез занялись собиранием и записью устной народной традиции. Очевидно, к этому времени многое было уже утрачено, и у нас нет целостной картины славянской мифологии. Некоторые исследователи считают, что ее никогда и не было. Может быть... Поэтому рассмотрим для начала обзор сведений о такой популярной фигуре русского фольклора, как леший. Надеюсь, что вы узнаете для себя что-нибудь новенькое. Многие исследователи отмечают общность представлений о лешем с мифологическими образами других народов, например, с сатирами в античной мифологии. Посмотрим, что удалось записать нашим исследователям, а потом сами решайте, есть ли у лешего общие черты с другими персонажами. Леший считается хозяином леса, покровителем зверей и
...
Читать дальше »
|
На нашей планете существуют места, где достаточно сильно топнуть несколько раз, чтобы из-под земли полезли "огненные монстры". Есть в Таджикистане на берегу реки Вахш загадочный курган, сложенный из округлых камней. Загадочный, потому что ученые так и не сошлись во мнении по поводу его происхождения. Одни говорят, что эта восьмиметровая насыпь просто куча-мусорник, куда сложены камни, убранные крестьянами с окрестных полей. Другие уверяют, что странная груда сооружена воинами Александра Македонского, чья армия проходила когда-то в тех местах. А некоторые местные жители будут всерьез уверять вас, что под этим курганом скрывается вход в огненное подземное царство, где живут злые духи, что они до сих пор проникают иногда сквозь наваленные камни и возникают на вершине в окружении черного сияния и серного запаха... Конечно, можно посмеяться над рассказами таджиков как над нелепым суеверием: кто же сегодня верит в подземных демонов? Но и цивилизованные американские фермеры рассказывают о нев
...
Читать дальше »
|
| |
| |
| | |
|
Вход на сайт |
| |
|
Поиск |
| |
|
Календарь |
| « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|